Содержание
Неразумное потребление и рекламные технологии
Импульсивные покупки, агрессивный маркетинг, современные технологии продаж и таргетная (направленная именно на вас) реклама – вот лишь немногий список приемов, которые используют для активной продажи товаров и услуг. Давайте рассмотрим популярные приемы маркетологов подробнее.
Вернуться к оглавлению
Импульсивные покупки
О чем речь: товары и услуги, которые мы не собирались приобретать, однако поддались эмоциональному порыву и купили незапланированно.
Целевая аудитория: чаще женщины.
Почему покупаем: в таких случаях производители, как правило, рекламируют не сам товар или услугу. Нам продают либо настроение, которое должно возникнуть при их использовании, либо супервыгоду, которую мы получим при покупке прямо сейчас.
Распространенные примеры: рождественские коллекции, сезонные предложения в кафе, еда «как дома у бабушки», «ликвидации» коллекций и суперскидки «только здесь и сейчас».
Вернуться к оглавлению
Агрессивная реклама успеха
О чем речь: товары и услуги, в которых мы не испытываем прямой потребности, однако считаем, что их покупка улучшит наш образ и повысит самооценку.
Целевая аудитория: чаще мужчины.
Почему покупаем: реклама направлена на формирование и закрепление четкой ассоциативной связи «наш продукт = ваш успех». Она создает иллюзию, что продукт поможет сформировать наш образ, улучшить отношение к нам окружающих и, в целом, должен быть непременным атрибутом каждого успешного/творческого/богатого/современного человека.
Распространенные примеры: неоправданно дорогие брендовые вещи, часто обновляющиеся без существенного изменения функционала гаджеты, аксессуары из лимитированных коллекций.
Допродажи
О чем речь: активное предложение дополнительных продуктов и услуг, при отсутствии затрат на их рекламу.
Целевая аудитория: все потребители.
Почему покупаем: при покупке основного (действительно нужного нам) товара идет персонализированное убеждение, что именно с дополнительными функциями/возможностями наша основная покупка принесет максимальную пользу.
Распространенные примеры: «расширенная» гарантия на товар, персональное сопровождение услуги, аксессуары к основному продукту.
Вернуться к оглавлению
Как избежать неразумного потребления?
Давайте сформулируем несколько принципов правильного потребительского поведения, которые помогут избежать рассмотренных нами «ловушек» от производителей:
- 1
Покупайте товар или услугу только в том случае, если четко знаете, зачем они вам нужны и как будут использоваться.
- 2
Избегайте покупок, сделанных из боязни упустить выгодное предложение, приобретения «одноразовых» товаров и выраженно сезонных вещей, которые вы сможете использовать только 1-2 раза в год.
- 3
Всегда оценивайте перспективы: как долго вы сможете пользоваться продуктом, как будете потом его утилизировать, пригоден ли он для переработки или повторного использования?
- 4
Старайтесь планировать не только крупные покупки, но и повседневные. Особенно это касается продуктов питания – они представляют собой из наиболее объемных источников неперерабатываемого мусора.
Помните, задача производителей – продать нам как можно больше товаров и услуг. И только наше осознанное отношение поможет избежать неразумного потребления и защитить планету от ненужной траты природных ресурсов.
Вернуться к оглавлению
Реклама, www.skin.ru, erid: Kra23fzqA
Оставить комментарий