Выберите тип кожи
Акции
Выберите тип кожи
Наверх

Невыдуманная история Елены Рубинштейн

Историю Елены Рубинштейн и ее марки Helena Rubinstein можно было бы начать, как сказку: было это или не было, в одной стране жила-была девочка, и она мечтала… Трудно вообразить биографию, больше похожую на приключенческий роман. Кстати, на фото, которое вы видите, легендарной женщине 93 года. Но обо всем по порядку.

1 комментарий


> 5 минут
Обновлено:
04.08.2020

Автор

Дерматолог

Содержание

Биография Елены Рубинштейн и история ее бренда

Дата ее рождения не известна достоверно, а вся жизнь окутана легендами. Удивительно, что реальность бывает невероятнее любого вымысла.

Краков, Польша

У Елены Рубинштейн день рождения — под Новый год, 25 декабря. Она родилась в 1872 (или в 1871?) году старшей из 8 дочерей в семье небогатого торговца в еврейском квартале Кракова.

По законам сказочного жанра, юная Елена сбегает буквально из-под венца, потому что не желает выходить замуж за немолодого состоятельного вдовца (отец надеялся с его помощью поправить финансовое положение) и отправляется в Вену. У нее нет сомнений, что ей предначертан другой путь, другая жизнь, слава и успех...

Елена Рубинштейн, 1923

Елена Рубинштейн, 1923 год © Archives Helena Rubinstein

Мельбурн, Австралия

В 24 года она едет за этой другой жизнью на другой континент — в Австралию. Непросто встать на ноги в чужой стране. Но подарком судьбы (точнее, мамы) оказались 12 баночек с кремом для лица, который производил в Кракове друг Рубинштейнов (по другой версии — знакомый фармацевт из Вены, где Елена хотела обучаться медицине). Новые соотечественницы изумлялись оттенку кожи мисс Рубинштейн — алебастровому, несмотря на жаркое австралийское солнце. И она очень быстро раздала и распродала свой крем, представленный как чудо-средство некого доктора Ликуски из Венгрии.

В Австралии крем для лица производит фурор. Налаживаются поставки, дело растет, вскоре Елена выкупает формулу у таинственного доктора Ликуски и начинает производить крем в содружестве с местным аптекарем. Valaze («Валаз») — это бренд Елены Рубинштейн, якобы «дар небес» по-венгерски. Впрочем, десятилетия спустя она признается: «Что значит Valaze? Да ничего не значит, просто звучит красиво, необычно…». Так из венгерской легенды появилась косметическая компания Елены Рубинштейн, и в 1902 году в Мельбурне открылся ее первый бутик.

крем валаз елены рубинштейн

Кейс с косметикой «Валаз» (Valaze) © Archives Helena Rubinstein

Сегодня известно, что в основе «дара небес» был ланолин из овечьего жира. Но тогда это был секрет. Дело развивалось: Елена придумала вариации дневного и ночного крема, что было в новинку, отдельно составила крем для кожи под глазами. И вот бутик в Мельбурне уже не в состоянии охватить всех поклонниц новой косметики и кремы продаются по почте, через объявления в газетах. Но вот беда, женщины не умеют пользоваться косметикой: как смазывать лицо кремом, каким слоем, как часто, а что потом? И тут в жизни Елены появляется уже не мистический доктор Ликуски, а вполне реальный и успешный журналист, издатель Эдвард Титус. Он помогает ей составлять объявления и публикации в газетах. Во многом благодаря ему и родится впоследствии бренд «Елена Рубинштейн», но пока это все еще «Валаз».

портрет Эдварда Титуса, первого мужа Елены Рубинштейн

Эдвард Титус, первый муж и соратник Елены Рубинштейн © Archives Helena Rubinstein

Центр красоты, открытый прямо в бутике, процветает. Это изысканный, дорогой салон в духе европейской моды. Дамы приходят сюда, чтобы приятно провести время в царстве красоты и благоухающих кремов. Елена рассказывает не только об уходе за кожей, но и о разных способах питания — это ведь тоже о красоте. Она очень увлечена научными исследованиями, привлекает врачей. И в конце концов едет обратно в Старый свет, чтобы учиться, продолжать исследовать теории и практики по косметологии. В 1905 году Елена Рубинштейн придумывает черную помаду (с углем), которая помогает бороться против прыщей. Сегодня мы назвали бы ее черной маской.

Лондон, Париж, Старый Свет

В 1900–1910-е годы она приезжает к лучшим ученым своего времени, подхватывает новые веяния. Она, формально так и не получившая фармацевтического образования, придумала эмульгатор — тот самый компонент косметики, который делает крем… кремовым, позволяет сочетать жировые и водные компоненты. Она предложила деление по типам кожи: сухая, нормальная, жирная.

Long Island new factory - New York

Фабрика на Лонг-Айленде в Нью-Йорке © Nick de Morgoli

В 1910-е годы (да и всю последующую жизнь) она проповедовала идею, что женщина должна работать над своей красотой, потому что это все равно что работать над своими возможностями. Ее крылатые фразы: «Ты можешь выглядеть так, как хочешь выглядеть»; «Тебе столько лет, на сколько ты выглядишь»... Это были ее собственные принципы, потому что в 50 она говорила, что ей 30, и все верили. Лучшая реклама для своей косметики.

К тому времени она уже покорила Лондон, перебравшись туда из Австралии. Успела сочетаться браком с Эдвардом Титусом в 1907 году и родить двоих сыновей Роя и Горация. В салонах красоты она делает пилинги, электротоки, маски, дает рекомендации по питанию, отбеливает кожу после загара, обучает защите от солнца, использует мезороллеры… Бешеный успех! Что дальше? Конечно, Париж!

Maison de Beauté Valaze, 126 rue du Faubourg Saint Honoré, Paris

Maison de Beauté Valaze в Париже, на улице Фобур-Сент-Оноре © Archives Helena Rubinstein

Если в Лондоне она была первооткрывательницей, то в Париже с его развитой бьюти-сферой косметическим салоном никого не удивишь. Новым ноу-хау Елены Рубинштейн в дополнение к ее косметологическим секретам и оборудованию стали электромассажеры. Итак, в Мельбурне и Лондоне бизнес ведут ее сестры, а сама Елена пока работает в Париже, но уже задумывается о покорении Америки.

Нью-Йорк, США

Для начала она покупает рекламу в журнале Vogue, Америка с интересом следит за европейскими тенденциями в красоте. В 1915 году Елена Рубинштейн открывает бутик в Нью-Йорке. Как в Лондоне или Париже, она считает необходимым создать лучший интерьер и лучший салон. Открывает здесь же собственное производство. Изучает натуральные материалы. Во Франции, в Грассе, у нее целая ферма, где выращиваются травы для косметики и парфюмерии.

Helena Rubinstein in her laboratory at Grasse, France

Елена Рубинштейн в своей лаборатории в Грассе © Archives Helena Rubinstein

И начинается победное шествие по Америке. В 1917 году она решается на продажу своей косметики в магазинах, но с условием, что там будут инструкции, как пользоваться кремами, и все продавцы пройдут обучение. Потом она и вовсе откроет специальные учебные центры — не для продавцов, а для покупательниц.

Тогда же Елена Рубинштейн запускает линию парфюма. Ее «золотым прииском» стали кувшинки. Аромат водяных лилий очень точно характеризует атмосферу 20-х — удушающе роскошный ар-деко. Панели из экзотических пород дерева, дорогая кожа, золото, атмосфера Гэтсби и — тонкий запах лотоса… Огромные лаборатории, десятки тысяч баночек косметики. Елена становится одним из ключевых деятелей индустрии красоты.

Long Island new factory - New York 5

В окружении коллег на фабрике в Нью-Йорке © Nick de Morgoli

В салонах она активно популяризирует разные виды массажа. Появляются гимнастические клубы, где преподают нечто похожее на йогу, обучают дыхательной гимнастике. Второе дыхание обретает ее увлечение косметическими масками. На первый план выходят глина и легенды о египетских рецептах очищения кожи.

Удивительно, но даже великая депрессия не поколебала успешного бизнеса Елены Рубинштейн. Она бесконечно выдумывала новые способы общения с покупателями. Понимая, что красота по-прежнему остается ценностью, просто нужно сделать продукт проще, она выпускает более доступные, но столь же эффективные линейки кремов. Начинает активно развивать декоративную косметику. Моду диктует Голливуд, четкий структурный макияж Марлен Дитрих или Греты Гарбо. Елена Рубинштейн ищет альтернативу тяжелому гриму и создает декоративную косметику с учетом накопленного опыта в уходе за кожей. Появляются легкие тональные кремы с опцией увлажнения. Более легкие, но при этом стойкие декоративные помады. Наконец — водостойкая тушь, быстросохнущий лак и масса всего того, без чего мы сегодня не мыслим бьюти-сферу.

Youth…lustrous color for your lips by Helena Rubinstein

Реклама помады марки Helena Rubinstein © Archives Helena Rubinstein

Вторая мировая

Вторую половину 30-х годов Елена Рубинштейн живет на две страны — во Франции и в США, но приходит Вторая мировая. И теперь она не только владелица крупного мирового бизнеса, она польская еврейка, которая подлежит уничтожению. Вместе со вторым мужем грузинским князем Арчиллом Гурелли (да, она стала княгиней!) они отправляются в Америку. Елена Рубинштейн делает все возможное, чтобы спасти всех, кого можно спасти. В 1939 году она вывозит из Кракова почти всю огромную семью Рубинштейн, включая родственников, которых никогда в жизни не видела. К сожалению, всех она спасти не смогла. Часть семьи погибла.

Helena Rubinstein with Golda Meir

Голда Меир и Елена Рубинштейн © L'Oreal

В послевоенные годы Елена возвращается в Европу, с тем чтобы восстановить свой бизнес. Все разрушено. В роскошном особняке в Париже жили немецкие генералы. Часть мебели вывезена, оставшееся просто сломано. В Лондонский дом попала бомба, его нет. Разгромлены европейские предприятия. Она с нуля восстанавливает всю европейскую часть компании. И делает это настолько успешно, что в 50-е годы ее фирма не только растет и развивается, но и становится важнейшей в бьюти-пространстве.

СССР

Дом Елены Рубинштейн на подъеме. Работают отделения в Канаде, Америке, Европе, Японии. Развиваются косметика, косметология. Елене уже за 80. Но язык не поворачивается назвать ее «пожилой». В 1959 году ей предлагают представить свою компанию на Американской выставке в Москве — одно из удивительных событий оттепели. Ее компания — единственная из мировой индустрии косметики. Елена Рубинштейн нашла среди своих сотрудников трех русскоязычных специалистов, которые помогли составить брошюры на русском языке. О типах кожи, об уходе за ней, обо всех главных разработках компании. В павильон Елены Рубинштейн в Сокольниках приходят тысячи женщин, не избалованных сервисом, им все в новинку. Она показывает, как пользоваться косметикой, с интересом путешествует по Советскому Союзу.

Travel in Moscow, 1959

На Красной площади © Archives Helena Rubinstein

Travel in Moscow, 1959 Helena Rubinstein

На Американской выставке в Москве, 1959 год © Archives Helena Rubinstein

Вечный двигатель

Она была очень активна до конца своих дней. Работала до последнего. И в конце концов ушла после целого дня на работе 1 апреля 1965 года. Ей было 93 года. Многие восприняли это как первоапрельскую шутку. Потому что такие люди не умирают, они же вечный двигатель...

Как часто случается со многими великими компаниями, без основателя дела идут на спад. Но в 1988 году бренд «Елена Рубинштейн» полностью переходит к компании «Лореаль». И сегодня легенда продолжается.

Особая благодарность Тиму Ильясову и бренду Helena Rubinstein за увлекательную историю

Вернуться к оглавлению

Обзор косметики

В косметике бренда Helena Rubinstein удивительно переплетаются традиции и инновации. Впрочем, это тоже одна из традиций бренда и самой Елены Рубинштейн: искать новые решения, творить красоту и никогда не останавливаться на достигнутом.

Крем для лица Powercell Skinmunity

Растительные клетки критмума морского, мед, лактобактерия, альфа-глюканы, масло ши — дневной крем заряжает клетки энергией, укрепляет кожу, защищает ее от вредных воздействий внешней среды, придает здоровый, свежий вид и сияние. Наиболее эффективно совмещать нанесение крема с легким массажем поглаживающими движениями снизу вверх и от центра к периферии, заканчивая в области висков. Для оптимальных результатов наносите крем на кожу лица утром, после использования сыворотки.

Виджет-продукт: PWC SKINMUNITY КРЕМ P50МЛ

Выравнивающая тон эссенция Prodigy Cellglow

Растительные клетки эдельвейса, способного цвести и благоухать в самых неблагоприятных условиях, — в сердце формулы линии Prodigy Cellglow. Это источник сияния, увлажнения и свежести кожи. Концентрат наносится на чистую кожу легкими похлопывающими движениями после тоника и перед нанесением сыворотки или крема.

Виджет-продукт: PDY CELL GLOW CLARITY ESS B125ML

Черный крем-пилинг двойного действия Pure Ritual Care-in-Peel

Выравнивает тон и рельеф кожи, придает ей естественное сияние, действует и как скраб с отшелушивающими мельчайшими крошками пемзы, и как пилинг с гликолевой и другими фруктовыми кислотами. При этом кожа увлажнена и напитана благодаря маслам абрикоса, авокадо, рисовых отрубей и другим ценным компонентам.

Виджет-продукт: Пилинг BLACK PEELING 100мл

Вернуться к оглавлению

Оцените статью

  • 4.90
Вы уже оценили эту статью.

Эти средства могут вас заинтересовать

Оставьте
комментарий

  • 19 марта, 20:50 Спасибо за интересную статью.

Хотите получить
консультацию
по уходу за кожей?

Задайте вопрос эксперту skin.ru